Свидетельства новых мусульман
Ислам становится самой популярной религией в мире, утверждает Хашем аль-Аттас, исследователь университета традиционного мусульманского образования «Дар аль-Мустафа».
«Многие СМИ говорят о том, что Ислам распространяется по миру быстрее, чем остальные религии», - говорит он. Для исследования этого вопроса йеменский культурный центр исследований исламского наследия «Аль-Ибда» подготовил в сотрудничестве с университетом «Сана’а» и центром исламских исследований «Аль-Мустафа» культурный симпозиум, посвященный распространению Ислама в странах Запада.
Среди прочих собравшихся на нем присутствовали двое новообратившихся мусульман – Люк Мартин из Великобритании, сменивший свое имя на Масаб, и Герман из Намибии, ставший Абдуллой. Масаб и Абдулла поделились с участниками симпозиума рассказами о своих путях к Исламу. По их словам, они приехали в Йемен для того, чтобы учиться Исламу в этой стране, которую они назвали «землей веры и мудрости».
Жители Йемена упоминаются сотни раз в писаниях людей, живших во времена Пророка (мир ему) и много поколений после него, говорит Масаб. По словам Абдуллы, единственными целями его приезда в эту страну были изучение арабского языка и познание мудрости Ислама у местных учителей. «Я слышал очень много положительного о Йемене и решил приехать в эту страну. Я живу в ней уже два года и могу лишь подтвердить, что она очень красивая», - сказал он.
Как отметил Абдулла, он хотел поделиться со всеми историей своего восхождения «от духовной нищеты к богатству». «Были всего две вещи, о которых я постоянно думал и которые стали моими главными целями в жизни, - рассказал он. - Деньги и свобода. Из-за них я оставил своих родителей, когда решил завести себе хорошую семью, наподобие той, в которой я вырос. Я устроился на работу и начал буквально гнаться за деньгами, постоянно беспокоясь о состоянии своего банковского счета».
«Через некоторое время я обнаружил себя в такой ситуации, когда я смотрел на свою одежду, сотовый телефон и ботинки и думал, достаточно ли они были дорогими и модными. Я был полностью истощен таким образом жизни и однажды, почувствовав себя загнанным до предела, я задал себе вопрос: «В чем смысл моего существования?».
«В то время, - продолжил он, - я был христианином и знал, что один плюс один плюс один равняется одному. Эта троица сводила с толку не только меня, но и мое окружение. Другим обстоятельством, повергавшим меня в замешательство, была история пророка Лота, как она изложена в Библии. Этот пророк, по идее, был возлюбленным рабом Господа, но он, рассказывается там, употреблял алкоголь и сожительствовал со своими дочерьми».
«Молитвы в Христианстве читаются только в воскресенье, раз в неделю, в то время как в Исламе человек постоянно находится в духовной связи с Аллахом. Мусульмане молятся каждый день недели по пять раз. Такая практика регулярных молитв укрепляет связь человека с Господом, так что он никогда не будет забыт своим Создателем», - отметил Абдулла.
«Я начал думать об Исламе. Эта религия представлялась мне в виде бородатого человека, увешанного оружием и творящим насилие повсюду, при этом не забывавшего угнетать собственную жену, – добавил он. - Перед тем, как я стал мусульманином, я работал в спортивном центре. Однажды туда зашел странный человек с не менее странной бородой. Он попросил меня тогда об отдельном бассейне. Я поддерживал с этим человеком связь и постарался помочь подыскать ему такой бассейн. К тому же, в этом бородаче было что-то привлекательное, какая-то человеческая доброта и душевность».
«Мне захотелось проводить больше времени вместе с ним. Я посетил его дом и был поражен его гостеприимством, добросердечием и щедростью. Такие черты характера довольно редко встречаются у людей в Лондоне, где я тогда жил. Во время этих визитов я узнал многое об Исламе. И постепенно пришел к тому, чтобы признать Ислам истинной верой, хотя для меня это было довольно сложно, поскольку все вы знаете, как сложно изменить устоявшиеся убеждения», - рассказал Абдулла.
«Для начала я захотел очиститься, чтобы встретить своего Господа в чистоте. Я сказал своему новому другу, что мне нужно время, чтобы подумать над этим, и я еще беспокоился по поводу того, что скажут мои родители и друзья. Ответ на все эти опасения дал мне этот загадочный бородач, который прямо спросил меня: «Принимаешь ли ты Ислам как истинную веру?». Он спросил меня, собираюсь ли я так и умереть, не приняв истины. Этот вопрос разозлил меня, и я выгнал его из своего дома. Мой друг ушел, но вопрос его так и не оставлял меня».
«Я спросил себя, что со мной случится, если я умру во тьме духовной? Был вечер субботы, а в такое время в Лондоне случается много неприятных происшествий. Я рисовал себе картины различных инцидентов, которые могли бы со мной случиться, и моя смерть на самом деле не была такой уж невероятной. Я вышел из дома и направился к своему другу. Встретив меня на пороге, он приветствовал меня улыбкой. И к чему ему были лишние слова, когда я, наконец-то, признал Ислам истинной верой?».
«Я решился произнести шахаду (свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Пророк Его) и тем самым принять Ислам. Я подумал, что можно будет устроить себе испытательный срок. Я решил, что произнесу шахаду и испытаю свою веру в течение месяца – буду покупать новую одежду или сотовые телефоны, и если молитва не «сработает», я смогу дать обратный ход», - рассказал новообратившийся мусульманин.
Позднее Абдулла узнал, что его друг раньше был иностранцем подобно ему, который приехал в Великобританию из-за рубежа, и так же, как и он, находился в духовном поиске. «Мне нравится, подобно этому человеку, призывать людей к Аллаху и содействовать их обращению в Ислам», - сказал Абдулла.
Масаб также поделился своим духовным опытом. Он рассказал, почему образованные люди на Западе интересуются Исламом. «На Западе есть исследователи истории и литературы. Много лет назад, когда еще не было телевидения и интернета, там знали о Пророке Мухаммаде (мир ему)», - сказал он.
Например, знаменитый французский поэт Альфонс де ля Мартейн говорил в своей «Historie de La Turquie»: «Если величие цели, ничтожность средств ее достижения и поразительные успехи являются тремя критериями человеческого гения, то кто смог бы сравнить любого великого исторического деятеля с Мухаммадом?.. Философ, оратор, апостол, законодатель, покоритель идей, восстановитель рациональных убеждений… основатель двадцати земных империй и одной духовной империи – и все это Мухаммад. И если брать любые критерии, которыми измеряется человеческое величие, то существовал ли когда-либо человек, превзошедший его?».
Барнаби Роджерсон, бывший христианином и прихожанином англиканской церкви (в своей книге «Пророк Мухаммад: биография») с энтузиазмом описывает его выдающиеся добродетели: «Даже когда смотришь на него с полностью светской точки зрения, он все равно остается «супергероем»… только за счет сочетания в себе лучших качеств некоторых деятелей европейской цивилизации. Только представив себе сочетание гениев, скажем, Александра Македонского, Аристотеля, императора Константина Великого, св. Павла и св. Франциска в одной личности, вы сможете осознать меру величия этого человека».
Здесь были приведены истории лишь двух из значительного множества людей, уставших от царящего на Западе консьюмеризма и жаждущих жизни, наполненной глубоким духовным содержанием. И многие из них, подобно Абдулле и Масабу, выбирают Ислам в качестве своего пути к спасению.
Худа аль-Кибси
Yemen Observer
Yemen Observer