Востребованность инструментов электронной коммерции
Источник: NetCat & CMS Magazine
Терминология. Под «небольшим интернет-магазином» мы подразумеваем веб-сайт с каталогом товаров и базовыми средствами электронной коммерции: корзиной, отправкой заказа на email администратору, ведением истории заказов. «Сложный интернет-магазин» включает полный функционал интернет-магазина: интеграция с 1С, сравнение и подбор товаров, онлайн-оплата, рекомендательные сервисы, веб-аналитика и пр.
В опросе партнеров NetCat, проводившемся в феврале 2011 года, одним из вопросов предлагалось указать востребованность того или иного модуля NetCat. Модуль «Минимагазин» (соответствующий функциональности «небольшого интернет-магазина») указали 59% опрошенных, а модуль «Интернет-магазин» («сложный») — 34%.
Интересно, что высокие позиции пункта «прием платежей на сайте» кардинально расходится со статистикой, приведенной РАЭК-ом: 64% всех платежей в российских интернет-магазинах совершаются при помощи наличных.
Но результаты получились интересными не только для нас, но и для самих игроков рынка и заказчиков их услуг. Во-первых, результаты наглядно показывают, какие функциональные инструменты электронной коммерции сейчас востребованы рынком веб-разработки: в приоритете небольшие интернет-магазины, и потому продукты, которые помогут разработчикам легко и быстро запустить этот конвейер, будут в выигрыше. Во-вторых, заказчики, которые найдут время ознакомиться с результатами, смогут скорректировать цели и запланировать бюджеты и сроки еще на первом этапе, что очень важно для нашего рынка.
Это первое исследование рынка разработки интернет-магазинов. Оно не является всеобъемлющим, потому что у нас не было задачи получить какие-то глобальные показатели, нас интересовали практические аспекты разработки. И далеко не все результаты оказались предсказуемы. Например, несмотря на то, что небольшие магазины создаются чаще сложных, большинство разработчиков считают очень важными инструментами именно функционалы сложного сайта. Еще одна странность — что заказы на функциональный апгрейд простых магазинов достаточно редки. Я думаю, что и студии, и заказчики найдут что-то интересное в этом исследовании.
Введение
Настоящее исследование проведено компанией NetCat и проектом CMS Magazine летом-осенью 2011 года. Мы опросили 286 веб-студий России, Беларуси и Украины; кроме того, в исследовании использованы данные РАЭК, а также результаты внутреннего опроса студий-партнеров NetCat, проведенного в феврале 2011 года.Терминология. Под «небольшим интернет-магазином» мы подразумеваем веб-сайт с каталогом товаров и базовыми средствами электронной коммерции: корзиной, отправкой заказа на email администратору, ведением истории заказов. «Сложный интернет-магазин» включает полный функционал интернет-магазина: интеграция с 1С, сравнение и подбор товаров, онлайн-оплата, рекомендательные сервисы, веб-аналитика и пр.
Участники исследования
В исследовании приняло участие 286 компаний, специализирующихся на разработке веб-сайтов, в том числе 241 из России, 32 из Украины, 9 из Беларуси, 2 из Казахстана и по одной из Кыргызстана и Узбекистана. Ниже приведены данные по их географическому расположению, возрасту и специализации.Количество проектов, созданных за последний год
Больше половины веб-студий за год создали от 10 до 40 проектов, каждая третья создала меньше 10 проектов, и лишь 10% создают больше 40 проектов в год. При этом почти две трети опрошенных разработали за год меньше 5 сложных интернет-магазинов, а пятая часть — вообще ни одного. С небольшими магазинами ситуация другая: хотя больше половины опрошенных создала за год также меньше пяти таких проектов, но треть создали от 5 до 20 магазинов, и лишь 10% вообще ни одного.В опросе партнеров NetCat, проводившемся в феврале 2011 года, одним из вопросов предлагалось указать востребованность того или иного модуля NetCat. Модуль «Минимагазин» (соответствующий функциональности «небольшого интернет-магазина») указали 59% опрошенных, а модуль «Интернет-магазин» («сложный») — 34%.
Небольшой интернет-магазин
Больше половины опрошенных тратят на создание небольшого магазина от двух недель до месяца, почти треть больше месяца, каждый десятый - меньше двух недель. Половина веб-студий возьмут за разработку такого проекта «под ключ» от 10 до 50 тысяч рублей, почти столько же - больше 50 тысяч (в Москве и Петербурге настолько «жадных» целых 70%).Сложный интернет-магазин
Почти две трети веб-студий тратят на разработку сложных магазинов от месяца до трех, а каждая шестая — больше трех месяцев. Что касается разброса цен, то диапазоны 100-300 тысяч рублей и 50-100 тысяч рублей указало почти одинаковое количество опрошенных, по трети (в Москве и Петербурге больше половины возьмут 100-300 тысяч). 5% вообще не разрабатывают такие проекты.Инструменты привлечения покупателей
В этот вопрос мы включили только те способы привлечения, которые связаны с функциональностью сайта (системы управления сайтами), поэтому тут нет, к примеру, различных видов рекламы в Интернете. Четыре пятых указали инструменты CMS, относящиеся к поисковой оптимизации, три четверти – выгрузку товаров в Яндекс.Маркет и лишь чуть более половины – интеграцию магазина с социальными сетями.Инструменты удержания посетителей
Среди инструментов системы управления сайтами, помогающих удержать посетителя на сайте, самым популярным стали системы подбора товаров по параметрам (их назвали 9 из 10), прием платежей на сайте (почти три четверти), средства сравнения товаров (две трети), а также рекомендательные сервисы, внутренняя рекламная система, системы напоминаний, сохранение корзины при выходе из магазина. Остальные инструменты указало меньше половины опрошенных.Интересно, что высокие позиции пункта «прием платежей на сайте» кардинально расходится со статистикой, приведенной РАЭК-ом: 64% всех платежей в российских интернет-магазинах совершаются при помощи наличных.
Другое
- Количество опрошенных, считающее, что веб-студиям выгоднее разрабатывать несложные интернет-магазины, примерно такое же, как и тех, кто считает наоборот
- 39% опрошенных доводилось убеждать клиентов в необходимости упрощения функционала будущего интернет-магазина, и это оказалось оправданным
- лишь четверть веб-студий более-менее регулярно получают заказы на функциональный апгрейд интернет-магазинов
- почти 60% опрошенных считают, что, несмотря на меньшее количество инструментов автоматизации, несложные магазины поддерживать дешевле
Краткие выводы
Мы начинали это исследование для того, чтобы проверить, верно ли наше решение о выпуске недорогого модуля для быстрой настройки простого интернет-магазина. В результате мы получили полную гармонию: как в ответах существующих и потенциальных партнеров NetCat, так и по итогам первых продаж нового модуля «Минимагазин».Но результаты получились интересными не только для нас, но и для самих игроков рынка и заказчиков их услуг. Во-первых, результаты наглядно показывают, какие функциональные инструменты электронной коммерции сейчас востребованы рынком веб-разработки: в приоритете небольшие интернет-магазины, и потому продукты, которые помогут разработчикам легко и быстро запустить этот конвейер, будут в выигрыше. Во-вторых, заказчики, которые найдут время ознакомиться с результатами, смогут скорректировать цели и запланировать бюджеты и сроки еще на первом этапе, что очень важно для нашего рынка.
Дмитрий Васильев, NetCat
Анатолий Денисов, CMS Magazine
Комментариев нет:
Отправить комментарий