Payeer

суббота, 25 октября 2014 г.

Россию ждет исламизация пищи


Фото: ИТАР-ТАСС
 Бум продаж халяльной пищи в России вызвал интерес к нашему рынку со стороны продуктовых компаний из ближневосточных стран. На этой неделе о планах по выходу на российский рынок заявил крупнейший производитель халяльной продукции в странах Персидского бассейна — компания Al Islami Foods из Дубая (ОАЭ). В арабской компании  уверены, что продукты с сертификатом «халяль» будут востребованы не только среди 40 млн мусульман, живущих в России, но и среди потребителей, придерживающихся иных религиозных воззрений. Российские эксперты говорят о том, что рынок халяльной продукции в стране вырос в три раза за последние годы и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.
По данным исполнительного директора  консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константина  Корнеева, халяльная продукция уже составляет не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России. «За последние три года продажи халяль в России выросли примерно в три раза. Сейчас все крупные российские производители мяса и мясной продукции прошли сертификацию на выпуск этого вида продукции и имеют ее в своем ассортименте, — рассказал эксперт в беседе с РБК daily. — В России сертификацией занимаются центры в Москве и Казани». Но в целом емкость рынка оценить сложно, поскольку никто не делает регулярных его замеров, замечает г-н Корнеев.
Такой рост продаж не остался незамеченным и на берегах Персидского залива. Крупный производитель халяльной продукции из Объединенных Арабских Эмиратов Al Islami Foods на этой неделе объявил о планах по выходу на рынки России и стран СНГ. До сих пор экспансия компании из Дубая не распространялась дальше соседних стран Персидского бассейна и Ближнего Востока, где компания является уверенным лидером в категории халяль.   «Для начала мы бы хотели занять 1% российского рынка мясной продукции. Но даже это означает, что число наших потребителей увеличится на 3 млн человек. Это больше, чем мы кормим здесь, в ОАЭ, — не скрывает восторга коммерческий директор Al Islami Foods Азиз Ираки. — На российском рынке сегодня не хватает производителей настоящей халяль-пищи, и для нас это великолепная возможность».
По словам г-на Ираки, руководить продажами в Восточной Европе  Al Islami Foods будет из офиса в Дубае. В России компания выберет местного дистрибьютора и логиста, хорошо знающего местный рынок. Компания планирует за первые два года работы выйти на уровень продаж от 30 млн до 55 млн долл. в год. Для обеспечения экспансии в Россию Al Islami Foods строит крупный завод в Дубае с производственной мощностью 1,5 тыс т продукции в месяц. Азиз Ираки говорит, что для российских потребителей будут предложены аутентичные продукты компании, однако Al Islami готово подстраиваться под местные гастрономические привычки населения и менять рецептуру специально для России.
В продуктовом портфеле Al Islami — широкая линейка продуктов: от замороженного мяса до продуктов мясопереработки, овощной консервации и сыров. Компания также владеет сетью халяльного фастфуда Al Farooj Fresh, специализирующейся на халяльной шаурме и куриных наггетсах.
Al Islami Foods имеет несколько заводов, на которых они перерабатывают сырье из Бразилии, США и других стран. Но большую часть продукции для них пакуют в других странах. Это крупная маркетинговая компания, которая очень сильно капитализировалась на бренде, говорит президент компании AgriFood Strategies Альберт Давлеев. Этот бренд очень яркий с точки зрения ислама и маркетинга. Если этот бренд придет в Россию, то он станет успешным, уверен г-н Давлеев.
Для Al Islami есть уникальные ниши на российском рынке — продукты  глубокой переработки. К примеру, халяльные куриные наггетсы или бургеры. В России есть эти продукты, но нет халяльных. Дополнительным конкурентным преимуществом является страна происхождения этой продукции.
«Но пустят ли эту продукцию в Россию с точки зрения санитарно-ветеринарных требований?», — сомневается эксперт. Заводы-поставщики сырья для Al Islami должны быть сертифицированы российскими ветеринарными службами.
Ниша халяльной пордукции довольно быстро трансформируется в рыночный сегмент, подчеркивает г-н Давлеев. Еще в конце 1990-х годов в Москве халяльной продукцией торговали восемь киосков, расположенных рядом с мечетями. Сейчас в России по стандартам халяль, по оценке Альберта Давлеева, производится порядка 1,3 млн т мяса птицы, говядины, баранины и продуктов их переработки, но только 0,5 млн т из них сертифицированы и соответственно промаркированы. Уже сейчас создаются предприятия, которые на 100% ориентированы на халяльную продукцию. В ближайшие два-три года российское производство увеличится до 1,5 млн т, прогнозирует г-н Давлеев. Но импортной халяльной продукции довольно мало, добавляет он.
Комментируя растущий интерес россиян к халяльным продуктам, председатель комитета по стандартам халяль духовного управления мусульман республики Татарстан Марат Низамов сетует на то, что в стране нет подготовленных специалистов для производства такой продукции. «Халяль — это не просто знак сертификации пищевых продуктов, это — бренд Аллаха, поэтому мы должны распространять его по всему миру, — считает г-н Низамов. — В последнее время много говорят про становление индустрии халяля, однако в России реально не хватает специалистов для производства такой продукции». По его словам, уже в следующем году в программе Российского исламского университета появится предмет «халяль», кроме того, соответствующие знания будут получать и учащиеся некоторых медресе.
Халяльные продукты питания включают в себя основные виды мяса птицы, говядину, баранину. Одно из главных условий производства халяльной продукции — оно должно быть исключительно чистым (чтобы в условиях жары продукты не пропадали). Поэтому во многих странах мира, в том числе в России, халяльная продукция воспринимается не как религиозный продукт, а как более качественный с точки зрения производства, обработки и условий ее хранения, отмечает Альберт Давлеев. Религия их не интересует.
По подсчетам эксперта, половина крупных производителей мяса птицы в России уже сертифицирована в России на производство халяльной продукции.
«Халяльная продукция примерно на 5—15% дороже обычно, что связано с дополнительными расходами на организацию процесса производства. К тому же халяльную продукцию нельзя хранить и перевозить вместе с обычной, что требует дополнительных расходов на логистику», — считает г-н Давлеев.

Денис Пузырев, Алексей Кузьменко16:46, 18.12.2013http://rbcdaily.ru/market/562949990023992 

Комментариев нет:

Отправить комментарий