Payeer

вторник, 3 мая 2016 г.

Как устроены дороги и автомобильная инфраструктура в Японии

Итак... Япония. Именно об этой стране мы расскажем первой в рамках нового проекта «Дороги мира». Тут не место истории, культуре, экономике, внешней политике и т.д. И достопримечательностей в этой восточной стране так много, что статью обо всем этом пришлось бы читать пару дней. Поэтому сосредоточимся только на японских дорогах.
Япония — это страна, где правила дорожного движения соблюдают очень строго, причем как автомобилисты, так и пешеходы.
Дороги в Японии отменного качества, с четкой разметкой и понятной навигацией, продублированной на английском. На всех видах трасс действует скоростное ограничение, следует обращать внимание на установленные вдоль дорог знаки. В пределах города допустимой считается скорость 40 км/ч, а тем, кто занимает ряд со стороны тротуара, следует придерживаться скорости 30 км/ч. На скоростных магистралях максимально разрешенная скорость составляет 80 км/ч.
 
На загородных дорогах пейзаж просто потрясающий. Горы, леса в совокупности с идеальными дорогами, аккуратными ограждениями и чистотой вокруг — все это вызывает эстетический восторг

Дорога на острове Хоккайдо

Дорога на горе Fuji

Горная трасса Iroha-zaka — извилистая дорога, основной маршрут, соединяющий центральную Nikko и Oku-Nikko. Первая Iroha-zaka используется для спуска вниз, а вторая — для подъема. Каждый поворот обозначается иероглифом японского алфавита, отсюда и происходит название дороги в честь первой буквы алфавита I-ro-ha. Общее количество крутых поворотов на дороге 48, что соответствует 48 буквам древнего японского алфавита

Днем автомобили медленно движутся вверх и вниз. А ночами сюда приезжают отчаянные дрифтеры, рискуя быть пойманными полицией
Повсеместно на дорогах установлены бордюры, а вдоль них оборудованы отличные ливневые канализации. Даже во время сильного дождя на проезжей части не увидишь ни одной лужи.
99% перекрестков в Японии оснащены светофорами. В так называемых внутридворовых проездах установлены сферические зеркала, но встретить их в крупных городах можно крайне редко. На городских дорогах максимальное расстояние между светофорами составляет 100 метров, а на некоторых трассах они встречаются и через каждые 50 метров.
Удивительно, но такое количество светофоров никоим образом не способствует образованию пробок на дорогах. Напротив, с их помощью движение становится очень упорядоченным и равномерным.

Киото
 
Названия улиц дублируются на английском языке. Но попробуйте успеть прочитать на ходу :)

Многие загородные дороги оборудованы тротуарами и, как и городские, подогревом — от наледей зимой

В японской деревне на асфальте картинка, напоминающая детям, что нужно смотреть по сторонам, переходя дорогу

Флаги — такой надо взять в руку при переходе дороги в сельской местности и поставить в ящик на другой стороне

Милейший автодром одной из японских автошкол

Osaka. Дорога, проходящая прямо через (скорее даже сквозь) 16-этажное офисное здание
Многих автомобилистов может удивить и безупречный вид местных машин. Кажется, что владельцы посещают мойку буквально каждый день. На самом деле для поддержания автомобиля в чистом состоянии здесь не прилагают никаких дополнительных усилий, просто дороги в Японии очень чистые, даже во время дождя.
 
В конце марта начинает цвести сакура. Японцы настолько очарованы красотой этого цветущего дерева, что ввели в своей стране ритуал любования им — праздник Ханами. Не удивительно, правда? Эта красота заслуживает такого внимания!
 

Парковки в Японии

Для покупки автомобиля в Японии вам нужно будет доказать, что вы заранее «приобрели» парковочное место. Так как с этим там туго. Места на островах катастрофически не хватает. Поэтому даже в самом небольшом городе парковки в основном платные, включая дворы.
В Токио по улицам ездит огромное количество машин, но все стоянки или очень компактные, или индивидуальные, или же для автомобилей строят специальные здания. За оставленный в неположенном месте автомобиль (мотоцикл, велосипед) придется заплатить крупный штраф. Транспортное средство при этом, скорее всего, отправится на штрафную стоянку.
За каждый свободный клочок земли идет борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посторонних. Любое место, где нет домов и дороги, тут же превращается в парковку. Даже если там поместятся всего три машины.
Если вы увидите свободное место, не спешите — оно обязательно за кем-нибудь закреплено. Займете чужое — получите огромный штраф. То есть даже если вы приехали в гости или по рабочим делам, машину нужно оставлять на платной парковке.
Поэтому широкое распространение получили многоэтажные парковки: полностью автоматизированные — «лифтовые». Робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж, ставит ее на хранение, а потом возвращает вниз.
 

К сожалению, случается и такое. Крайне редко, как говорит статистика, но все же. Техника иногда выходит из строя
Также повсюду можно встретить просто железные «многоэтажные полки», не прикрытые красивым фасадом. Но система и принцип работы такой парковки — тот же. Восхитительный способ экономить пространство!
Во дворах парковочки зачастую маленькие, буквально на несколько мест. Есть и привычные для россиян стоянки с парковщиком, который выписывает квитанции и указывает, на какое место ставить машину. Но большинство уличных стоянок автоматизированы. После того как вы заняли свободное место, оно блокируется специальным механизмом, который не выпустит машину, пока парковка не будет оплачена.
Двухколесный транспорт парковать дешевле, а бросить мотоцикл в любом месте не получится — последует наказание.
И даже для велосипедов есть «лифтовые» автоматические парковки!

Зима в Японии

 
Когда Хоккайдо накрывает снег, дороги заметает не меньше, чем в Сибири. И пока снегопад не закончится и на дорогу не выдвинется снегоуборочная техника, здесь будет крайне сложно проехать. Ну прям как у нас в России :)
 
Знаменитый снежный каньон Yuki-no-Otani — одно из любимых мест экскурсоводов зимой

Не совсем обычный мост

Самый большой бетонный двухполосный мост в Японии и третий по величине в мире — Eshima Ohashi (Эшима Охаси).  Его длина 1,7 километра, ширина — 11,3 метра. Этот мост связал между собой два крупных города Мацуэ (префектура Симанэ) и Сакаиминато (префектура Тоттори). Внешний дизайн моста ничем не примечателен, но после оригинально снятого рекламного ролика для презентации минивэна Танто от Daihatsu Motor Co он прославился на весь мир.
А все дело в том, что рекламщики сняли кадры моста с угла, где его уклон максимальный, а затем еще и сжали изображение — картинка получилась завораживающая.
Мост в рекламном ролике настолько крутой, что становится непонятно, как вообще на него может заехать машина. Вдобавок там было сказано, что поездка по мосту сравнима с катанием на американских горках. Таким хитрым образом рекламщики продемонстрировали «силу и мощь» Daihatsu Танто.

А вот и он! «Сверхмощный» кей-кар, способный заехать на этот «страшный» мост :)

В реальности мост имеет очень удобный и безопасный угол наклона — 5,1% (со стороны города Мацуэ) и 6,1% (со стороны Сакаиминато)
 
 
Напоследок мы заглянули в Instagram, чтобы посмотреть на японские дороги глазами пользователей.




Надеемся, каждый из вас узнал что-то новое о стране Ниппон, захотел там побывать и прокатиться по местным дорогам. Как и в любой другом уголке Земли, в Японии каждый сможет найти что-то потрясающе-красивое и необычное. Чтобы прочувствовать Японию, нужно увидеть ее вживую!

Источник: http://info.drom.ru/misc/39365/


Читать полностью:

Комментариев нет:

Отправить комментарий