Аналитика – важный этап подготовки к продажам и оптимизации работы на маркетплейсе. Этот инструмент позволяет понять, что лучше продавать на определенной онлайн-платформе, как именно и в каком количестве. С его помощью можно выбрать перспективную нишу и выгодный товар, пересмотреть и скорректировать ассортимент.
В результате правильное применение аналитики приводит к повышению эффективности бизнес-процессов, сокращению расходов и увеличению прибыли. Какими конкретно инструментами пользоваться, зависит от целей и бюджета. В этой статье рассмотрим 10 популярных сервисов аналитики маркетплейсов.
1. Huntersales
Профессиональный аналитический инструмент, который помогает подобрать наиболее ходовые ниши и продукты для работы на Wildberries. Главное преимущество сервиса – специальный алгоритм, анализирующий с точностью до 99% с учетом возвратов и отгрузок.
Основной функционал:
- глубокая аналитика;
- финансовая и количественная статистика по различным показателям – нишам, товарам, поставщикам, брендам;
- наглядная статистика с достоверными данными по продажам за все время (по категориям и отдельным товарам);
- график динамики товарных позиций в категориях;
- графики по ценам, остаткам, продажам, комментариям;
- анализ бренда, продаж поставщика;
- возможность выгрузки отчетов в Excel.
Применяя Huntersales, продавцы исключают риски закупки неликвида, избегают штрафов за низкую оборачиваемость на маркетплейсе, отслеживают хиты продаж и точно знают, что лучше всего продается в сезон.
Пользоваться сервисом можно в трех форматах:
- Telegram Бот. Предоставляется бесплатно. Это удобный метод оперативной проверки гипотезы. Чтобы узнать рейтинг определенного продукта и среднее количество продаж, достаточно ввести нужную позицию в бот.
- Расширение Chrome. Показывает внутреннюю статистику товаров и категорий на «Вайлдберриз».
- Веб-клиент. Дает доступ ко всем функциям и детальной статистике.
На платформе есть 3 тарифных плана:
- Первый – это бесплатный тариф с доступом на 24 часа. На нем можно протестировать основные функции с ограничением по запросам (доступно всего 300 запросов).
- Второй – включает весь функционал и предназначен для регулярных поставщиков WB. Доступ на 30 дней стоит 7 900 рублей. На тарифе можно использовать 4 000 запросов в сутки.
- Третий – тоже охватывает весь функционал, но с доступом на 90 дней. Единственное отличие – более выгодная цена – 18 900 рублей.
2. Маяк
Маяк — популярный и доступный сервис аналитики продаж на маркетплейсах в России.
Бесплатные возможности расширения:
- Простой способ быстро проанализировать данные по объемам продаж, количеству заказов, изменению цен + мониторинг остатков в реальном времени в разрезе складов.
В платных тарифах доступны дополнительные инструменты для увеличения прибыли.
Для тех, кто ищет нишу:
- В каких категориях есть деньги?
- Насколько в нише легко запустить новый товар?
- В каких категориях спрос превышает предложение?
- Топ-1000 успешных товаров на ВБ.
- В каких категориях поставщики не справляются?
Для тех, кто уже работает с маркетплейсами:
- Выводите товары в Топ.
- Автоматизируйте расчёт поставок.
- Внутренняя и внешняя аналитика.
- SEO - оптимизация.
- Мониторинг позиций.
- Данные внешней аналитики с 2020.
Стоимость тарифа «Расширенный» 2990 рублей в месяц. Тарифа «Профессиональный» 6990 рублей.
3. MPStats
Платформа для аналитики и управления бизнесом на «Озон» и «Вайлдберриз». Помогает продавцам выходить в ТОП и увеличивать свою прибыль от работы на маркетплейсах.
Основной функционал:
- подбор ключевых слов для SEO-оптимизации товарных карточек;
- оценка потенциала ниши, поиск выгодных продуктов для выхода на маркетплейс;
- отслеживание ценовой политики конкурентов;
- планирование поставок с учетом оборачиваемости;
- анализ ключевых метрик для развития торговой матрицы;
- контроль количества выкупов и возвратов;
- расчет маржинальности и рентабельности;
- ABC-анализ;
- анализ географии продаж.
Преимущества сервиса – уникальный алгоритм с высокой точностью сбора данных, продолжительный период анализа, отражающий сезонные колебания спроса, комплексная внутренняя и внешняя аналитика. На всех этапах работы присутствует клиентская поддержка.
Бесплатно аналитика собственных продаж доступна для селлеров с оборотом менее 300 000 рублей.
Также есть еще 4 тарифа:
- «Базовый» – внутренняя аналитика по цене 4 800 рублей в месяц.
- «Расширенный» – точная внутренняя аналитика + SEO-инструменты за 18 500 рублей.
- «Профи» – точная внутренняя и внешняя аналитика + SEO-инструменты за 28 000 рублей.
- «Корпоративный» – полная аналитика с неограниченными временными периодами для команд из 5 пользователей за 80 000 рублей.
4. JStick.ru
Сервис, автоматизирующий сбор данных с разных маркетплейсов и других каналов продаж. Работает с AliExpress, Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». Помогает определить процент комиссии маркетплейса, маржинальность и прибыльность товаров, оптимальный объем закупок
Основной функционал:
- полная картина продаж на наглядном дашборде;
- загрузка отчетов о продажах через API;
- отслеживание 20 ключевых метрик;
- выявление трендовых товаров, пользующихся наибольшим спросом.
Платформа предлагает 3 тарифа на выбор:
- Первый – «Отчеты». На нем можно получать подробную отчетность по ключевым метрикам в таблицах по одному маркетплейсу в течение месяца. Стоимость – 5 000 рублей.
- Второй – «Онлайн-аналитика». Здесь предусмотрены дашборд, оцифровка продаж, графики и метрики для грамотного управления бизнесом. Стоимость тарифа – 9 000 рублей за анализ одной площадки в течение месяца + 6 000 рублей за каждый последующий маркетплейс.
- Третий – Enterprice. Тут доступны расширенное управление данными, функции распределения пользовательских ролей и подключения партнеров, возможность интеграции с собственными источниками данных. Стоимость обсуждается индивидуально.
5. Shopstat.ru
Комплексный инструмент для эффективного управления продажами на «Озон» и «Вайлдберриз». Он полностью бесплатный. Используя его, можно быстро проанализировать спрос и понять, что на маркетплейсах сейчас продается хорошо, а что – нет. Это хорошая возможность сэкономить и найти прибыльную нишу еще на старте.
Основной функционал:
- детальная аналитика продаж – количество реализаций, товарный рейтинг, цены, остатки, отзывы;
- подключение по API для удобного управления личными кабинетами обоих маркетплейсов;
- статистика по категориям с возможностью настройки фильтров для более быстрого и точного поиска;
- отслеживание заказов и товарных остатков на складах платформ по всей территории РФ.
У сервиса есть плагин для Chrome, который умеет анализировать общие данные по карточкам товара и в поиске.
Чтобы воспользоваться инструментом, достаточно создать учетную запись, указав свое имя, email и номер мобильного.
6. Market Vision
Сервис, который анализирует статистику маркетплейсов на базе специальных алгоритмов AI. Позволяет отслеживать 3 ключевых элемента: внешнюю аналитику, важные события рынка и внутреннюю аналитику для анализа собственных продаж на площадке. Все показатели в сервисе оценивают эксперты отрасли.
Основной функционал:
- предоставление исчерпывающих данных о любом товаре;
- анализ брендов, товаров и категорий за 360 дней для полноты картины и объективной оценки изменений линий тренда;
- поиск продуктов, пользующихся наибольшим спросом, определение убыточных товаров и категорий;
- планирование поставок;
- отслеживание финансовых показателей;
- информирование о критических изменениях цены, рейтинга товара в виде оповещений (можно отслеживать и предугадывать действия конкурентов);
- настройка и сохранение фильтров;
- автоматическая отправка отчетов в удобном режиме;
- экспорт данных в формате xls;
- интеграция собственной системы аналитики через API.
Для тестирования функционала предусмотрен бесплатный 14-дневный доступ. Также есть еще 3 тарифа:
- Первый – «Базовый». В нем присутствует основной набор функций, лицензия для одного пользователя. Размер ежемесячной оплаты – 1 900 рублей.
- Второй – «Профи». Кроме базовых функций, в него включены доступ к историческим данным по API и доступ ко внутренней аналитике. Стоимость – 8 900 рублей в месяц.
- Третий – «Корпоративный». К функциям «Профи» здесь добавили персонального менеджера, приоритетное подключение и неограниченное использование данных. Стоимость тарифа нужно уточнять.
Все клиенты сервиса могут воспользоваться услугами техподдержки. Консультанты работают в режиме 24/7.
7. Wbcon
Функциональная платформа для анализа множества различных показателей на «Вайлдберриз», «Озон», «Ламода», «Яндекс.Маркет», «Сбере». Чтобы получить информацию, нужно выбрать маркетплейс. После этого вы увидите список доступных сервисов, услуг, инструкций, калькуляторов:
К примеру, на платформе можно:
- спрогнозировать цены, рассчитать комиссию, стоимость доставки и хранения с помощью онлайн-калькулятора;
- определить оптимальный объем поставок;
- воспользоваться парсером и ботом-аналитиком в «Телеграм»;
- проанализировать бренды, ниши, артикулы, позиции товаров.
Сервис отслеживает данные пользователя и его конкурентов. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально. Для начала работы с аналитикой необходимо зарегистрироваться на сайте.
8. Marketplaceanalytics
Инструмент для ежедневного мониторинга продаж на Wildberries и других популярных маркетплейсах. Предоставляет детальные данные по магазину пользователя и конкурентам.
Основной функционал:
- формирование отчетов о продажах, заказах, товарных остатках;
- автоматическое планирование закупок в соответствии с заданным периодом;
- анализ товарных рейтингов с детализацией по категориям, артикулам, моделям;
- построение сравнительных графиков для определенных параметров в интересующем разрезе времени;
- анализ продаж конкурентов;
- контроль объема поступивших заказов и автоматический расчет оборачиваемости;
- расчет комиссии, потенциального дохода, наценки, отказов, процента выкупов;
- отслеживание товарных остатков;
- планирование поставок для отдельных категорий и позиций;
- анализ географии продаж для поддержания оптимальных остатков на складах в регионах;
- мониторинг цен и доходности.
Еще одно преимущество сервиса – удобный конструктор аналитических графиков и отчетов.
Инструмент доступен в 3-х тарифных планах:
- В первый тариф входят функции анализа заказов, продаж, товарного рейтинга, географии реализаций, формирования планов поставок. Ежемесячная стоимость – 6 500 рублей.
- Во втором тарифе ко всем предыдущим функциям добавляется анализ конкурентов с 5 000 запросов в месяц. Стоимость – 15 000 рублей.
- В третьем тарифе, помимо всего, есть неограниченный доступ к приложению CRM склад. Стоимость – 20 000 рублей в месяц.
9. SellerFox
Эффективный инструмент для парсинга и анализа конкурентов на крупных маркетплейсах – «Вайлдберриз», «Озон», «Алиэкспресс», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет».
Предоставляет прозрачную аналитику продаж, оперативно отслеживает информацию по ценам, продавцам, брендам, ключевым словам. У сервиса самая крупная база товаров, которая состоит из 38 000 000 позиций. Данные в ней обновляются каждый день.
Основной функционал:
- поиск информации по любому интересующему бренду или товару;
- отслеживание динамики цен и продаж;
- выгрузка сводных таблиц в форматах Excel и CSV;
- определение ТОП категорий и товаров;
- анализ самых быстрорастущих категорий и товаров, популярной сезонной продукции;
- формирование сравнительных графиков.
Преимущество сервиса – выгодная партнерская программа, удобные пресеты, которые позволяют собрать множество полезной информации буквально в 2 клика.
У SellerFox широкая линейка тарифов стоимостью от 699 до 47 899 рублей:
На тестовом тарифе можно пользоваться всеми инструментами в течение 24 часов, делая до 2 500 запросов. Для получения тестового доступа нужно авторизовать свой магазин на маркетплейсе по API. Без этого новые пользователи получают доступ к сервису на 1 час.
10. PI-DATA
Инструмент для оптимизации продаж на «Озон» и «Вайлдберриз». Предлагает объемный набор сервисов и отчетов.
Основной функционал относительно отчетов по конкурентам:
- анализ продаж в категории в разрезе брендов и отдельных товаров;
- анализ карточек – продаж, позиций в выдаче, количества отзывов;
- анализ брендов;
- мониторинг артикулов и доли рынка;
- сравнение брендов.
Относительно отчетов по собственным продажам:
- финансы;
- план поставок;
- общий отчет;
- динамика показателей;
- ABC-анализ;
- поставки, остатки и логистика;
- география продаж;
- движение товаров;
- ассортимент.
Преимущество сервиса – интерактивные отчеты на базе технологии Power BI от Microsoft. В них можно настраивать временные периоды, фильтры, сортировку. Также предусмотрены выгрузка в Excel, подробные инструкции к каждому отчету.
Есть бесплатный демо-доступ на 7 дней. Чтобы посмотреть отчеты по конкурентам, нужно заполнить форму на сайте. Для получения доступа к отчетам по собственным продажам потребуется подключение магазина на маркетплейсе по API.
Тарифы в двух разделах отличаются.
Отчеты по конкурентам:
- «Дневной» – 1 490 рублей.
- «Мини» – 3 590 рублей.
- «Макси» – 7 999 рублей.
Аналитика собственных продаж:
- «Базовый» – 2 999 рублей.
- «Стандартный» – 4 999 рублей.
- «Продвинутый» – 8 999 рублей.
- «Профи» – 18 999 рублей.
Заключение
Сервисы аналитики значительно упрощают работу на маркетплейсе и могут заметно повысить эффективность бизнеса.
В них можно:
- планировать поставки;
- анализировать продажи и процент выкупаемости;
- анализировать ниши, выводить новинки на платформу;
- отслеживать видимость товаров на маркетплейсе и многое другое.
Выбирая подходящее решение, ориентируйтесь на функционал, тарифную сетку, наличие бесплатного тестового периода, доступные маркетплейсы для анализа в сервисе. Также важны срок хранения данных и возможность обратиться в техподдержку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий