Payeer

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Токены ICO: что такое токен и как повысить его стоимость

Что такое токен ICO и как повысить стоимость

Каждый раз, когда речь заходит об инвестициях в ICO, по умолчанию всплывает понятие «токены ICO». Их продают и на них зарабатывают, причем как организаторы ICO, так и инвесторы. Что именно они собой представляют и как добиться максимального увеличения их стоимости — разберемся в этой статье.

Что такое токены ICO и чем они отличаются от криптовалюты

Токен — термин, который стал широко известным в области блокчейн-технологий относительно недавно, с началом бума ICO.
Раньше в лексиконе связанных с криптосферой людей чаще встречались «монеты», «криптомонеты» и «коины» (что означает одно и то же). Они успешно майнились, майнинг криптовалюты приносил прибыль, другие способы привлечения денег пользовались умеренной популярностью, поэтому необходимости в термине «токен» у блокчейн-общественности не было.
Сегодня рентабельность майнинга снизилась, поскольку для получения хорошего дохода с его помощью требуются все более значительные компьютерные мощности, которые не каждый может и хочет приобретать. Поэтому многие предпочитают зарабатывать в области блокчейн-технологий более традиционным для мировой экономики методом:создают стартап и привлекают инвестиции для его развития.
И тут термина «криптомонета» уже недостаточно. Для привлечения инвесторов используется множество методов. Предложение монет, которые после ICO при успешном развитии проекта можно будет выгодно продать на бирже, — конечно, один из них. Но есть и другие — например, предложение процента от прибыли или права на владение какими-то активами компании, которая проводит ICO.
Список таких прав, гарантий и активов огромен и зависит от фантазии стартапера и того, чем он готов поделиться с инвесторами. Право на получение всех этих благ стартапер закладывает в собственный вид криптовалюты, которая выпускается и продается за фиатные деньги в процессе ICO. В каждую единицу криптовалюты «вложен» определенный «процент» прав и бонусов, и, таким образом, чем больше единиц валюты этой компании приобретает инвестор, тем больше прав и бонусов, которые предоставляет эта компания, он получает.
Эти единицы валюты и называются токенами ICO. По сути, цифровой токен ICO — это внутренняя валюта компании, которая выпускается и распространяется в процессе ICO с целью привлечения инвестиций и за которую в каждом конкретном случае инвестор может получить разнообразные конкретные блага.
В зависимости от того, что закладывается в токен, инвестор может использовать его по-разному.
Есть токены ICO, с помощью которых можно расплачиваться внутри компании, которая проводила ICO. За них можно покупать материальные товары, услуги, получать дополнительные бонусы в виртуальном пространстве, расширенные версии, например, программного обеспечения и т. д. Такие токены называются аппкоинами (от application — «приложение») — токенами для приложений или, как их именуют реже, прикладными токенами.
Токенами-акциями называются токены ICO, которые предоставляют инвестору права, свойственные обычным акциями, иногда — с учетом особенностей блокчейн-технологий. Например:
  • право на получение фиксированного процента от дохода компании (аналогично обычным акциям);
  • право на получение процента от комиссии, взимаемой за транзакции криптовалюты;
  • право голоса при принятии управленческих решений и др.
Токены-акции могут быть и акциями в полном смысле слова, то есть предоставлять инвестору долю в компании.
Еще одна разновидность токенов ICO — кредитные токены. Инвесторы получают от компании определенный процент от суммы собственной инвестиции, как правило, не меньше 10 %, а иногда значительно больше. Чем больше токенов приобрел инвестор, тем больше он будет получать, то есть инвестиция рассматривается компанией, проводящей ICO, как кредит.
Некоторые токены ICO ничем не отличаются от обычной криптовалюты. Они не делают инвестора акционером компании, не предоставляют ему никаких особых преимуществ и т. п., а имеют лишь спекулятивную ценность. Впрочем, продать при повышении стоимости инвестор может что угодно — и аппкоины, и «акции», и кредитные токены.
Токен может сочетать в себе свойства нескольких перечисленных видов, например, быть одновременно «акцией» и кредитным токеном или аппкоином и «акцией». Последнее встречается редко, поскольку для стартапера создавать такой токен невыгодно, однако ограничений здесь не существует.

Как создаются и хранятся токены ICO?

Токены ICO создает и эмитирует компания, проводящая ICO. Создание происходит по тому же принципу, что и создание любой криптовалюты. Токены генерируются по принципу блокчейна на основе определенного протокола так же, как биткоин и т. д. Протокол каждая компания разрабатывает самостоятельно, дает ему название и, таким образом, создает свой токен.
На данный момент существует несколько платформ для создания токенов, самыми распространенными из которых являются Ethereum и Waves. Ethereum — первопроходец в этой области и гигант, имеющий наибольшую аудиторию — 5 млн пользователей. Waves — вторая по популярности платформа, получившая известность благодаря высокой скорости выпуска токенов. Есть и другие — NEM, EOS и KickICO, которыми также пользуется много стартаперов и которые тоже зарекомендовали себя как вполне надежные.
В документации, которая регламентирует условия проведения ICO и предоставляется потенциальным инвесторам перед ICO, указывается, какое количество токенов компания планирует создать. Эмиссия и продажа токенов начинается во время ICO. Однако компания может не продавать во время ICO все токены, генерация которых запланирована, а оставить резерв на будущее.
Резерв откладывается или не откладывается в зависимости от успешности ICO и предварительных планов стартапера. Фактически стартаперу достаточно собрать сумму, необходимую для запуска проекта, после чего он может прекращать сбор средств и отправлять непроданные токены в резерв.
Находясь в резерве, токены хранятся на Escrow-сервисах или на «Escrow-счетах». Эскроу-счет в традиционном финансовом мире представляет из себя условное место хранения активов до наступления или выполнения неких обязательств одной или обеими сторонами, своеобразное условное депонирование.
Резерв обычно используется после проведения ICO, иногда сразу (если ICO было недостаточно успешным и требуется дополнительное финансирование), иногда спустя долгое время. В успешных стартапах он идет на расширение компании, финансирование новых проектов.

Как повысить стоимость токенов при проведении ICO

Определение правильной стоимости токена во время проведения ICO — одна из главных задач стартапера или его финансового консультанта, от которой зависит прибыльность ICO. С одной стороны цену токена определяет востребованность продукта, с другой — количество токенов, которые планируется продать в ходе ICO, с третьей — то, что именно инвестор получает в результате приобретения токенов. Необходимо оценить взаимное влияние всех факторов.
Если токены предоставляют инвестору право на приобретение товара или услуги, необходимо оценить распространенность продукта на традиционном рынке. При условии наличия там аналогичных продуктов стоит исходить из рыночной цены и устанавливать стоимость токена таким образом, чтобы инвестор мог купить продукт у компании-эмитента по цене ниже рыночной. Это привлечет инвесторов, готовых рискнуть ради приобретения требуемого продукта по более низкой цене, а значит, получится продать больше токенов. При этом компания-эмитент должна убедить инвестора, что продукт будет не хуже представленных на рынке. Если компания предлагает токены-акции, формула расчета стоимость токена будет другой, а если кредитные токены — третьей.
Товар или услуга, которые отсутствуют на рынке в принципе, но к появлению которых он готов, позволяют варьировать стоимость токена в большем диапазоне и устанавливать более высокую цену за один токен.
Продажа большого количества токенов в ходе ICO оправдана только тогда, когда предполагается очень высокий спрос на товар или услугу. В противном случае рынок окажется перенасыщен токенами, в которые «заложены» блага с низким спросом, и их стоимость существенно упадет. Между тем как небольшое количество токенов могло бы создать умеренный дефицит даже не очень востребованного продукта и повысило бы стоимость каждого токена.
Самый надежный способ повысить стоимость токенов — это «внедрить» в них реальные бонусы и, если это возможно, дать гарантии. Например, неплохие гарантии во время ICO предоставила инвесторам криптовалютная биржа BitFlip. Она пообещала 30% дохода выделять на поддержание стоимости своих токенов. Деньги, по словам разработчиков, будут храниться во FLIP, тем самым гарантированно повышая ценность токенов при условии роста оборота.
Можно задействовать механизмы коммерческой политики. Например, установитькорректируемые скидки на товары или услуги и корректировать их в зависимости от времени приобретения токенов. Т. е., к примеру, в течение небольшого отрезка времени после проведения ICO держатели токенов смогут получить товар или услугу с большей скидкой, чем через два месяца.
Наконец, не следует забывать о классических методах повышения стоимости компании, таких как наличие четкой стратегии развития бизнеса в открытом для потенциальных инвесторов доступе, формирование делового имиджа и хорошей репутации.

Насколько высокая стоимость токена даст максимальную прибыль?

Многие стартаперы стремятся установить как можно более высокую цену за один токен, но это не всегда оправдано, даже если проект представляется успешным. Завышение стоимости токена может привести к ряду негативных последствий, а именно:
  • потере части потенциальных инвесторов;
  • падению стоимости токенов после ICO;
  • чрезмерной стоимости токена после ICO в дальней перспективе.
Купить токен за 0.2$ финансово легче, чем за 1$. Часть потенциальных инвесторов, особенно новичков и инвесторов с небольшим бюджетом, руководствуется этим нехитрым правилом. Но и крупные инвесторы чаще покупают больше токенов по низкой цене, чем меньше — по высокой. Обусловлено это тем, что риск падения цен на изначально дешевые токены после ICO ниже, чем риск их падения на дорогие токены. Если проект более или менее перспективен, вероятность повышения цены на более дешевый токен в N раз выше, чем на дорогой в те же N раз. К тому же пятью токенами оперировать, когда они поднимутся в цене, удобнее, чем одним.
Токен, цена которого слишком высока, может подешеветь после ICO, если продукт компании окажется недостаточно востребованным. Лучше установить максимально низкую цену из всего диапазона целесообразных (т. е. тех, при которых привлечение необходимой суммы реально) и подождать, пока она вырастет после ICO до рыночной, чем устанавливать сразу рыночную (и тем более — выше рыночной).
Сложнее ситуация с чрезмерным повышением стоимости токена в долгосрочной перспективе. Дело в том, что гипердефляция может привести к накопительской схеме использования токенов держателями. Наблюдая за неуклонным ростом цены валюты, владельцами которой являются, они не будут стремиться ее продать и/или получить те услуги и права, получение которых предполагает соответствующий токен, а вместо этого будут ждать, когда цена поднимется еще больше.
С одной стороны, повышение стоимости токена для компании-эмитента — это хорошо. С другой стороны, если так будет рассуждать каждый владелец токенов, движение денежного потока компании-эмитента существенно замедлится, количество транзакций может снизиться, в итоге замедлится весь бизнес.
Решить эту проблему можно будет, предложив, например, рынку токены из резерва, но, во-первых, к тому времени как токен возрастет в цене настолько существенно, никакого резерва уже может не быть, а во-вторых, если токен, наоборот, вырос очень быстро и не кажется устойчивым, появление на рынке новых единиц в большом объеме может повлечь за собой резкое снижение курса, что негативно скажется на репутации токена и компании-эмитента.
Источник: https://cryptonet.biz/tokeny-ico-chto-takoe-token-i-kak-povysit-ego-stoimost/

Комментариев нет:

Отправить комментарий