Payeer

среда, 10 мая 2017 г.

Индийский рынок mobile — подробный обзор от Unilead

india stats
Индия — одна из самых перспективных стран для мобайла, хотя на первый взгляд факты и говорят об обратном. Это страна, где практически нет смартфонов на iOS: 97% устройств работают на Android.
market share
4G практически отсутствует. Показатель ARPU (затраты на мобильную связь — прим. ред.) один из самых низких во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, $3,8 в месяц.
arpu
Учитывая скорость и качество связи, лишь 15% владельцев телефонов имеют постоянный доступ к сети.
Несмотря на это, за 2015 год оборот всей мобильной индустрии Индии составил 9 триллионов рупий (примерно 133 миллиарда долларов) — это 6,5% от ВВП страны, а в индустрии занято 2,2 миллиона человек (данные GSMA). Кроме того, в 2016 году Statista измерила 462 миллиона уникальных пользователей интернета (35%), при этом 323 миллиона (25%) — мобильные пользователи. Это второй показатель в мире.
В 2015 году оборот всей мобильной индустрии Индии составил примерно 133 миллиарда долларов — это 6,5% от ВВП страны
penetration
При таком низком уровне проникновения интернета страна только начинает свое развитие. И проблемы с 4G, ARPU, и качеством связи активно решаются как операторами, так и властями.

В поисках решения

C 2015 года в стране действует программа «Цифровая Индия» (Digital India), направленная на повышение уровня проникновения мобильного интернета. Цель программы — 1 миллиард активных пользователей. Власти хотят достичь ее улучшением инфраструктуры, переносом части бюрократических государственных процедур в сеть (как «Госуслуги»), и повышением цифровой грамотности населения.
Мобильные операторы активно инвестируют в развитие и создание новых сетей, делая мобильный интернет более доступным для населения.
Впрочем, основной объем работ за государством. Индия — страна бюрократии, и существующие законы и правовые нормы сильно усложняют создание и ведение бизнеса в мобильной сфере. Одна из задач «Цифровой Индии» — упрощение законодательства. Авторы программы уверены, что это поможет значительно ускорить распространение мобильного интернета. Сейчас же рынок резко разделен на операторов-гигантов, которые либо действуют в одном регионе или штате, либо не могут быстро модернизировать свою сеть, и небольшие локальные компании, едва держащиеся на плаву. Их частые проблемы — низкий, а иногда и нулевой доход, задолженности перед инвесторами и, в некоторых случаях, выход акционеров из компании.
Рынок мобильных операторов разделен на гигантов, которым сложно модернизировать свою инфраструктуру, и небольшие локальные компании, едва держащиеся на плаву.

Потребление приложений и игр

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, индустрия мобильных игр в Индии оценивается в 200 миллионов долларов с прогнозом роста до трех миллиардов к 2019 году. Учитывая, что еще в 2014 году рынок мобильной коммерции достиг двух миллиардов, цифра выглядит вполне реальной.
В июне 2016 года Амит Хандуджа, CEO Reliance Games, в одном из интервью заявил, что за 12 месяцев индийцы скачали игры 2,5 миллиарда раз. Он также добавил, что в топ-20 приложений, которые скачиваются в первый месяц использования смартфоном, входят 5 игр.
Согласно исследованию Nokia, 58% жителей страны, владеющих смартфонами, считают, что приложения помогают им в жизни. У 77% пользователей установлено до 30 приложений.
По мнению Саураба Аггравала, эксперта индийского мобильного рынка, его главная проблема — кредитные карты. Они есть примерно у 19 миллионов индийцев — при населении в 1,3 миллиарда это сильно снижает покупательную способность. Спрос на приложения не удовлетворяется. Аггравала считает, что существующая выручка не превышает 15% потенциальной.
Главная проблема индийского рынка — кредитные карты. Они есть только у 1,5% населения.

Мнение участников рынка

Редакция Unilead News поговорила с индийскими компаниями и узнала, что они думают о ситуации на своем рынке.
Чираг Леува, CMO Yudiz (разработка игр и приложений):
«Мобильный рынок сейчас растет как никогда — мы получаем очень много заказов на разработку от стартапов и молодых студий. В особенности это касается рынка игр, Индия становится главной игровой страной.
Один из трендов, который определенно станет главным в 2017 году, — цифровые платежи через приложения вроде Wallet. Кредитные карты пока есть не у всех, поэтому это хорошая альтернатива. Больше людей смогут оплачивать покупки в интернете и в играх.
Проблема, которую мы замечаем чаще всего — отсутствие какого-либо контроля качества. Yudiz и другие крупные студии тщательно следят за качеством выпускаемых продуктов, но это можно сказать далеко не про всех участников рынка. Многие просто не знают о существовании инструментов для контроля качества».
Сунил Гоял, CEO 19Studios (разработка игр):
«Мы считаем, что основная проблема в способах оплаты и платежеспособности населения. Если понизить минимальную стоимость приложений и внутриигровых покупок, это безусловно увеличит количество платящих пользователей.
Многие индийцы пользуются интернетом на телефоне, и не все из них живут в крупных городах и хотят тратить какие-то деньги поверх того, что они заплатили за сам телефон».
Раджеш Мани, Mobobeat (мобильная рекламная сеть):
«Индийский рынок изменился по сравнению с прошлым годом. Сейчас рекламодатели стремятся получить пользователей за меньшую цену, чем раньше. Ожидания растут, но стоимость услуг падает.
Сейчас в Индии отлично работают CPM- и CPA-кампании, и мы ожидаем, что они продолжат расти, но главная проблема рынка в трафике, источников не так много.
Также становится все больше фрода, нужно очень внимательно это отслеживать с помощью специальных инструментов».

Мнение редакции

Каждый мобильный рынок имеет свою специфику, Индия не исключение.
Если вы работаете с индийским мобильным трафиком, вы должны быть вдвойне настороже. Дело не столько в пресловутых ботах и мобильном фроде, сколько в чрезмерном ресейле. (Resale — перепродажа трафика между посредниками).  
Мало того, что покупательская способность рынка низкая, так и стоимость трафика завышена из-за большого числа посредников. Если вы нацелены на этот рынок, ищите выходы на прямых паблишеров или настаивайте на KPI. Но знайте, Индия вам не Россия, под KPI с RR (retention rate) там вряд ли будут подписываться крупные местные игроки.
Источник: https://news.unilead.net/2017/02/10/india-mobile/amp/

Комментариев нет:

Отправить комментарий