Израильская компания Phinergy утверждает, что ей удалось разработать технологию металл-воздушной батареи, обещающую положить конец всем тревогам, связанным с электрическими транспортными средствами. Новая батарея включает в себя 50 алюминиевых пластин, каждая из которых позволяет проехать на электрическом токе около 32 километров. В общей сложности, транспортное средство, оборудованное такой батарей, сможет проехать 1600 километров с небольшими остановками, которые требуются для перезарядки системы водой каждые несколько сотен километров.
Существует ряд компаний и исследовательских институтов, работающих над проблемами технологии воздушных батарей. Чаще всего речь идет о литий-воздушных батареях. Эти батареи позволяют значительно увеличить емкость при более компактных размерах заменой обычных громоздких катодов с окислителями более легкими «воздушными катодами», извлекающими кислород из окружающего воздуха.
Phinergy заявляет о том, что ей удалось решить, связанные с СО2, проблемы преждевременного выхода из строя других типов металл-воздушных батарей. Компания разработала воздушный электрод с катализатором на основе серебра со структурой, которая позволяет кислороду входить в батарею и в то же время блокировать СО2. Результатом работы стал воздушный электрод со сроком эффективной работы в тысячи часов.
По словам разработчика, аноды из алюминиевых пластин в металл-воздушных батареях имеют показатель плотности энергии в 8КВт/кг. К сожалению батареи одноразовые и их нельзя перезарядить. Как только энергия заканчивается, пластины, которые весят около 25 килограмм, необходимо заменить. Однако компания напоминает о том, что алюминий легко переработать и процесс замены батареи занимает намного меньше времени, чем ее перезарядка.
Из-за отсутствия возможности повторной зарядки, эти алюминий-воздушные батареи более эффективно использовать как метод расширения возможностей традиционных литий-ионных батарей. Литий-ионные батареи могли бы работать основное время, а алюминий-воздушные батареи дополнять их возможности, обеспечивая при необходимости электричество в более широком диапазоне. Именно этот дуальный подход компания использовала для демонстрации транспортного средства, которое может оставаться на ходу после 330км пути в одной продолжительной поездке.
Также компания Phinergy занята разработкой перезаряжаемой цинк-воздушной батареи, которая должна быть устойчива к дендритным образованиям, преследующим другие батареи этого типа.
Компания верит, что технология ее металл-воздушных батарей может появиться в продаже в 2017 году и быть доступной в транспортных средствах, «умных» системах аккумулирования энергии, потребительской электронике, беспилотных летательных аппаратах и судах.
Источник “ScienceReview”
Комментариев нет:
Отправить комментарий