Вся правда о скидках и распродажах
Наивно полагать, что скидки и распродажи - плод маркетинговой фантазии современных торговцев. История распродаж началась еще в XVII веке. Уже в то время торговля шла бойкими темпами, действовали законы конкуренции, и купцам приходилось прилагать немалые усилия, чтобы в жёстких условиях рынка продавать товар. В основном, торговцам доставляли немало хлопот залежавшиеся товары. И тут в ход шли средневековые распродажи. То, что должно было вот-вот покрыться плесенью или быть съеденным молью, отдавалось покупателям по более низким ценам.Спустя столетия принцип распродаж почти не изменился: это банальное снижение первоначальной стоимости товара. Однако теперь распродажи стали более изощрёнными и агрессивными. Торговцы зачастую пользуются распродажами по формальным признакам, преследуя одну-единственную цель: сбыть товар и получить с нас, потребителей, наши денежки.
Скидки и распродажи - двуликие. С одной стороны они помогают торговцам в реализации их главной цели, а другой стороны, при правильном подходе дают нам, потребителям, возможность приобрести товар по более низким ценам. Зная все тонкости распродаж, мы можем не попасться на уловки торговцев, не тратить лишние деньги и получить то, что хочется.
Какие бывают скидки и распродажи?
Простые скидки
Обычно они не афишируются. Эти скидки - как раз про ситуацию, когда продавец в порыве «благородства» говорит сладкую фразу: «Я Вам уступлю, потому что…». А дальше фраза продолжается, в зависимости от ситуации:- Вы мой первый покупатель;
- Вы мой последний покупатель;
- это мой последний рабочий день;
- это мой первый рабочий день;
- Вы такая симпатичная дама (мужчина).
Рекламные скидки
Рекламные скидки проводятся для всех покупателей. Обычно они приурочены к открытию магазина или наоборот - закрытию. В последнем случае нередко бывает, что магазин должен был закрыться, но «почему-то» продолжает работать на радость покупателям ещё долгое время. Нередко - до следующей распродажи.Часто рекламные скидки служат для привлечения внимания покупателей к какому-то определённому товару или группе товаров. Покупая в супермаркете, например, джем с рекламной скидкой, покупатель наверняка наберёт себе в корзину и другие продукты, на которые скидки не предусмотрены.
Цель рекламных скидок одна: привлечь покупателя в магазин. Если в магазин пришёл человек с деньгами, то велика вероятность, что из магазина он выйдет без денег, либо с меньшим их количеством.
Дисконтные скидки
Их ещё называют накопительными. В определённом магазине каждому покупателю при первой покупке выдаётся дисконтная карта. Она даёт право на приобретение в этом магазине в будущем товаров с определённой скидкой. Чем больше товаров покупаете в этом магазине, тем меньше в дальнейшем будет их стоимость для обладателя карты. Дисконтные карты делают скидки прогрессивными.Наиболее продвинутые магазины изготавливают дисконтные карты именными. Покупателям лестно и приятно, что магазин знает покупателя по имени. Такие торговые точки делают почтовые рассылки, и не только на электронные адреса, но и на реальные.
Цель дисконтных скидок - заставить покупать товар в конкретном магазине, сделать как можно большее число людей своими постоянными покупателями. Обладатели дисконтной карты будут ходить в этот магазин именно за выгодой, которую дарует карточка. Если не полениться и подсчитать реальную экономию от обладания дисконтной картой какого-либо магазина, может оказаться, что дешевле было бы купить у конкурентов в соседнем магазине.
Сезонные и праздничные скидки
Сезонные и праздничные распродажи можно отнести к рекламным скидкам, но их цель иная. Сезонные распродажи относятся, в первую очередь, к одежде и обуви и проводятся в конце сезона. Летние - в августе, зимние - в феврале. Цель сезонных распродаж - избавиться от товаров по окончанию сезона на них.Так магазины, во-первых, освобождают торговые площади для товаров нового сезона, а во-вторых, заставляют вернуться в оборот деньги. Торговцам выгоднее реализовать сезонные товары со скидкой, чем хранить их до начала следующего сезона.
В конце лета можно купить, к примеру, брендовый купальник по бросовой цене. И шуба, приобретённая в конце февраля или начале марта, обойдётся её хозяйке значительно дешевле, чем в конце осени. Зачем продавцам хранить эти купальники и шубы полгода в ожидании нового сезона? Купальник может выйти из моды, шубу - съесть моль! Сезонные распродажи - одни из немногих, которые становятся настоящим кладезем экономии для грамотных покупателей.
Праздничные скидки - это фактически те же сезонные распродажи, только приурочены они не к окончанию сезона использования товара, а к празднику. Рождественские и новогодние распродажи, скидки к 8 Марта или Дню Святого Валентина - из их числа.
Продавая определённую группу товара в канун праздников по более низкой цене, торговцы гарантированно от них избавляются. Перед праздниками покупатели становятся менее привередливыми, не так избирательны при выборе подарков. Особенно мужчины в канун 8 Марта. Среднестатистическому мужчине нужно сделать подарок жене, дочери, матери, тёще, коллегам женского пола по работе, возможно, ещё любовнице, а особо любвеобильным мужчинам - нескольким. Подарки всем нужны разные, потому что их получательницы - дамы разного возраста и интересов. Этим пользуются торговцы, выдавая за роскошный и модный подарок по сходной цене лежалый товар сомнительного качества. Зачастую в праздничные распродажи попадают товары определённого размера (если речь идёт об обуви или одежде) или цветовой гаммы, далеко не самой актуальной с точки зрения моды.
Два по цене одного
Такой вид распродаж проводится часто в конце сезона, по сути становясь сезонными распродажами. В этом случае покупателю предлагают за две единицы товара одного наименования заплатить как за одну единицу. На первый взгляд, выгода для покупателя очевидная: товар продаётся вдвое дешевле первоначальной стоимости. Однако на деле выяснятся, что такая распродажа серьёзно ограничивает выбор покупателя.Например, слоган гарантирует «две пары обуви по цене одной». На практике это будут туфли из одной партии, однотипные, а значит в их покупке нет необходимости. Или к паре обычных туфель предложат дешёвые комнатные, тем самым сводя экономию к минимуму. Кроме того, покупатель, который попался на уловку «два по цене одного», рискует приобрести то, что ему фактически не нужно.
Как не потерять на распродажах?
Нужно всегда помнить, что торговля никогда не будет работать себе в убыток. Поэтому, даже видя на этикетке «скидка 90%», можете не сомневаться, что торговцы и в этом случае своё возьмут! Значит, изначально стоимость товара была предельно завышена: торговля выставила на продажу товар с огромной, как минимум двукратной наценкой.Между тем, при грамотном подходе торговые уловки можно пустить себе на благо, реально сэкономив на покупках. Для этого нужно следовать простым правилам распродаж.
1. Перед тем как идти в магазин, нужно составить список действительно нужных вещей. Этому правилу нужно следовать даже в том случае, если решено пройтись по магазинам «просто так». Прежде чем достать кошелёк, чтобы купить «чрезвычайно дёшево очень нужную» вещь, загляните в этот список.
2. Покупая вещи на сезонных распродажах, обращайте внимание на качество. Часто в распродажу попадают товары не только пошлого сезона, но и те, которые пролежали на складах несколько лет. Нередко по сниженным ценам продают бракованные вещи, но о дефектах сообщить покупателю «почему-то» забывают.
3. Когда речь о дорогостоящих покупках, таких, как ювелирные изделия, шубы, брендовая одежда и обувь, не спешите с покупкой, даже когда цена на неё кажется чрезвычайно привлекательной. Множество бессмысленных покупок совершается спонтанно, под воздействием агрессивной рекламы. Пойдя на поводу у торговцев, Вы рискуете не только напрасно расстаться с деньгами, но и надолго испортить себе настроение.
4. Одна из уловок торговцев, - воздействие на покупателя не только визуально. Во многих торговых точках звучит энергичная ритмическая музыка, которая настраивает покупателей на определённый ритм. Под воздействием такой музыки вы можете совершить спонтанную покупку. Если ходите по магазинам одна, старайтесь слушать свою музыку, включив аудиоплеейр.
Берестова Светлана
для женского журнала InFlora.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий