Часовая промышленность Швейцарии: крупнейшие производители, статистика, прогнозы экспертов (10.01.2013)
Если говорить о самых-самых швейцарских часах, нет равных экземпляру за $5 миллионов, инкрустированному почти 1300 бриллиантами.
Единственные с своем роде часы носят название «The 5 Million» и изготовлены под брендом Hublot, который принадлежит конгломерату LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.
Несмотря на тенденцию к повышению цен, индустрия швейцарского часового дела переживает в последнеие два года заметный подъем. Учитывая, что с 2009 года объем экспорта часов из Швейцарии возрос на 46%, возникает логичный вопрос: сколько ещё могут продлиться эти золотые времена?
На эту тему мы рекомендуем прочитать две статьи: Что ждёт индустрию швейцарских часов? и Обзор рынка швейцарских часов 2012 г., которые дают ответы на многие вопросы относительно прогнозов развития швейцарского часового дела.
Тем не менее, отраслевая статистика не дает засомневаться: спрос со стороны азиатских (в частности – китайских) потребителей вполне способен «потянуть» дальнейший рост.
«В 2010 году мы добились неслыханных результатов, в 2011 снова побили рекорд продаж и не собираемся останавливаться на достигнутом в 2012», заявил исполнительный директор Hublot Жан-Клод Бивер.
Хотя он имел в виду только своё предприятие, его оптимизм разделили и участники последней всемирной выставки часов и ювелирных изделий Baselworld, которая проходит в Швейцарии.
На фоне рекордной статистики экспорта в 2011 году (19.3 млрд. швейцарских франков или $21.1 млрд.), Федерация швейцарской часовой промышленности ожидает дальнейший прирост до 10%. Топ-менеджер Swatch Group AG Ник Хайек считает, что объем экспортных продаж увеличится на 5-10%. Большей частью это произойдет за счет наращивания доходов такими конгломератами, как Swatch и LVMH, а также Compagnie Financiere Richemont.
«Курсы акций трех ведущих производителей эксклюзивных часов повышаются по мере улучшения макроэкономической ситуации, а инвесторы видят в этом процессе тенденцию к стабильности», подметил аналитик Патрик Хазенбелер из банка Sarasin в Цюрихе. Так, за последние 12 месяцев акции Richemont подорожали примерно на 11%, Swatch Group – на 8%, LVMH – на 12%. В текущем году, согласно прогнозам, они все прибавят более 20%.
Часы и ювелирные изделия составляют всего 8% оборота конгломерата LVMH, в то же время занимая более половины объема продаж Richemont. Совокупная доля мирового рынка эксклюзивных часов таких швейцарских производителей, как Rolex, Audemars Piguet и Patek Philippe составляет почти 20%, однако эти компании находятся в частном владении.
Главным поводом для беспокойства часовых домов Швейцарии являются слухи о снижении темпов роста китайской экономики. Якобы, после мартовского заключения предварительной сделки о продаже финансового концерна HSBC, индекс покупательской способности жителей Побнебесной снизился до минимального уровня за последние 4 месяца. При все при этом в феврале экспорт швейцарских часов в страну возрос на 39%.
Опасения по поводу спада продаж в Европе в результате резкого снижения темпов экономического развития этой зимой также не оправдались благодаря наплыву китайских туристов, которые массово скупали часы во время своего пребывания в Париже, Лондоне и Женеве.
В долгосрочной перспективе ожидается потенциальный рост экспорта швейцарских часов, который будет обусловлен увеличением среднего уровня доходов физических лиц в мире и разработкой столь многообещающих рынков, как Индия и Бразилия.
Аналитик Рене Вебер из банка Vontobel в Цюрихе предвещает наращивание продаж швейцарских часов в 2012 году приблизительно на 10% при росте их экспорта на 8% в аналогичном периоде. Он считает, что чистая прибыль производителей часов возрастет на 13%. Согласно его прогнозам, в текущем году корпорации Richemont, которая владеет самой крупной брендовой ювелирной компанией Cartier, удастся нарастить продажи на 9% и прибыль на 21%. Что касается LVMH, эксперты сходятся на таких цифрах: 12%-ый рост выручки и 15%-ое увеличение чистой прибыли.
«Всё очень сильно зависит от рынка Китая и от покупательской способности китайских туристов в Европе, а с этим проблем возникнуть не должно», отметил Рене Вебер.
В качестве дополнительного фактора прироста экспорта швейцарских часов аналитики обращают внимание на регенерирующую после кризиса экономику США – второй по величине в мире рынок сбыта швейцарских часов. Помимо прочего, японцы начинает более активно покупать часы швейцарского поизводства.
Эксперты банков Sarasin и Vontobel считают более грамотной стратегию группы Swatch по сравнению с её прямыми конкурентами - Richemont и LVMH. Они ссылаются на глубокое проникновение марки Swatch на рынок Китая, а также высокую рыночную долю компании в сегменте часов средней ценовой категории, которая менее восприимчива к экономическим спадам.
Что касается биржевых изменений, аналитики Sarasin прогнозируют, что в предстоящие 12 месяцев рост стоимости акций швейцарских часовых домов опредит рост их промышленного производства как миниумум на 5%. При этом интерес инвесторов к акциям Richemont и LVMH будет умеренным.
«Эти компании демонстриуют очень неплохие показатели продаж и роста прибыли в последние два года, но существующие барьеры для их вхождения на китайский рынок не позволят их акциям значительно подняться в цене», уверен Джон Кокс из Kepler Capital Markets.
Вернемся к часам от Hublot за 5 миллионов: они были проданы сингапурскому ювелиру и по сей день томятся в ожидании своего конечного владельца.
http://swissexpert.ru/ru/articles/chasovaya_promishlennost_shveicarii_statistika_prognozi_expertov.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий