Часы IWC. Высшая инженерия
Для IWC Schaffhausen скоростная трасса «Формулы-1» — это не просто источник творческого вдохновения. В коллекции Ingenieur 2013 года мастера часовой мануфактуры соперничают с коллегами из команды Mercedes AMG Petronas в создании и применении технологий, опережающих время.
Коллекция часов IWC Ingenieur делала ставку на техническую безупречность с самой первой модели, увидевшей свет в 1955 году. Тогда мануфактура из Шаффхаузена представила часы под номером 666, отличавшиеся от предшественников сразу несколькими революционными новациями. Создателем часов был Альберт Пеллатон, занимавший пост технического директора IWC с 1944 года. Новый механизм отличался от предшественников не только необычно небольшим размером, но и уникальной системой автоподзавода, получившей имя своего создателя, а также возможностью противостоять воздействию электромагнитного поля. Спустя полвека мануфактура, создававшая новые двигатели часового мира, стала партнером гоночного отделения компании Mercedes, инженеры которого в полной мере разделяют страсть часовщиков. И те и другие стремятся к выверенному совершенству деталей, их слаженному взаимодействию, позволяющему добиться ранее невозможного — в точности измерений времени или пределов скорости на трассе. Квинтэссенцией достижений немецких автостроителей становятся гоночные болиды, а швейцарских часовых мастеров — вызывающие восхищение технологичные часы из «инженерной» коллекции 2013 года.
Коллекция часов IWC Ingenieur делала ставку на техническую безупречность с самой первой модели, увидевшей свет в 1955 году. Тогда мануфактура из Шаффхаузена представила часы под номером 666, отличавшиеся от предшественников сразу несколькими революционными новациями. Создателем часов был Альберт Пеллатон, занимавший пост технического директора IWC с 1944 года. Новый механизм отличался от предшественников не только необычно небольшим размером, но и уникальной системой автоподзавода, получившей имя своего создателя, а также возможностью противостоять воздействию электромагнитного поля. Спустя полвека мануфактура, создававшая новые двигатели часового мира, стала партнером гоночного отделения компании Mercedes, инженеры которого в полной мере разделяют страсть часовщиков. И те и другие стремятся к выверенному совершенству деталей, их слаженному взаимодействию, позволяющему добиться ранее невозможного — в точности измерений времени или пределов скорости на трассе. Квинтэссенцией достижений немецких автостроителей становятся гоночные болиды, а швейцарских часовых мастеров — вызывающие восхищение технологичные часы из «инженерной» коллекции 2013 года.
НАУКА О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Ловко соединяя основные законы физики с достижениями современной микромеханики, мастера из Шаффхаузена превращают миниатюрные часовые детали в оружие, способное противостоять могущественным силам природы. Так, флагман чаовой коллекции IWC 2013 Ingenieur Constant-Force Tourbillon бросает вызов традиционному раскручиванию заводной пружины, беря под контроль ее движущую силу. Поразительно, но сложное устройство постоянной силы, работа над которым заняла целое десятилетие, встроено непосредственно в сердце модели — турбийон!
Механизм спуска не соединен с колесной передачей, что обеспечивает постоянство амплитуды баланса. В режиме постоянной силы секундная Стрелка турбийона двигается скачками раз в секунду, при этом с тем же ритмом подтягивается пружина баланса. Через пять полуколебаний стопколесо и каретка турбийона разблокируются, вращение стоп-колеса вызывает вращение каретки, вновь подтягивая балансовую пружину. Через два дня часы возвращаются в обычный режим, и секундная стрелка совершает свои скачки каждую пятую долю секунды.
Ловко соединяя основные законы физики с достижениями современной микромеханики, мастера из Шаффхаузена превращают миниатюрные часовые детали в оружие, способное противостоять могущественным силам природы. Так, флагман чаовой коллекции IWC 2013 Ingenieur Constant-Force Tourbillon бросает вызов традиционному раскручиванию заводной пружины, беря под контроль ее движущую силу. Поразительно, но сложное устройство постоянной силы, работа над которым заняла целое десятилетие, встроено непосредственно в сердце модели — турбийон!
Механизм спуска не соединен с колесной передачей, что обеспечивает постоянство амплитуды баланса. В режиме постоянной силы секундная Стрелка турбийона двигается скачками раз в секунду, при этом с тем же ритмом подтягивается пружина баланса. Через пять полуколебаний стопколесо и каретка турбийона разблокируются, вращение стоп-колеса вызывает вращение каретки, вновь подтягивая балансовую пружину. Через два дня часы возвращаются в обычный режим, и секундная стрелка совершает свои скачки каждую пятую долю секунды.
Турбийон занимает главенствующее положение на циферблате, не притесняя при этом своих не менее выразительных соседей: двойной индикатор лунных фаз, позволяющий разглядеть изысканную игру теней на кратерах земного спутника и одновременно отсчитывающий дни до ближайшего полнолуния, и индикатор запаса хода со стрелкой, потерявшей ножку, дабы не заслонять логотип мануфактуры.
Дополнительное уважение вызывает тот факт, что флагман коллекции Ingenieur не кичится заключенными в корпусе техническими прорывами, сохраняя верность дизайнерской сдержанности. Чего стоит только выверенное расположение счетчиков, слегка выступающих за границы циферблата с изысканным узором из палочек буквы I, и аристократичность платины в сочетании со спортивным духом керамики!
IWC Ingenieur Constant Force Tourbillon с уникальным калибром 94800, в котором устройство постоянной силы встроено в турбийон
НАУКА О ДВИЖЕНИИ
Вторая важнейшая модель этого года — Ingenieur Perpetual Calendar Digital Date-Month — заимствовала у мира скоростей сразу три технологии: в сфере материалов, компоновки и кинематики. Корпус часов выполнен из алюминида титана более прочного и легкого, чем чистый титан. В часах IWC Perpetual Calendar Digital Date-Month связь часового производства и процесса создания гоночных болидов очевидна с первого взгляда.
Вторая важнейшая модель этого года — Ingenieur Perpetual Calendar Digital Date-Month — заимствовала у мира скоростей сразу три технологии: в сфере материалов, компоновки и кинематики. Корпус часов выполнен из алюминида титана более прочного и легкого, чем чистый титан. В часах IWC Perpetual Calendar Digital Date-Month связь часового производства и процесса создания гоночных болидов очевидна с первого взгляда.
В данном случае из автоспорта заимствована необычная структура индикаторов даты. На создание сложной, но упорядоченной системы расположения дисков на циферблате дизайнеров вдохновило рулевое колесо болидов «Формулы-1» с продуманным интуитивным «считыванием» многочисленных датчиков и переключателей.
В Perpetual Calendar Digital Date-Month управление вечным календарем осуществляется просто при помощи заводной головки. Впрочем, изменять показания календаря потребуется только в 2100 году. Мгновенное переключение индикации обеспечивает накопитель энергии, который «запасает» силы во время перевода даты в полночь, чтобы затем отдать излишки во время смены месяца. Настоящее же торжество технически совершенной системы можно наблюдать в новогоднюю ночь. В полночь одновременно переключаются все пять дисков, и в этот момент отвлечь владельца часов от своего запястья не сможет никакой бой курантов. Не случайно именно эта модель украшает обложку журнала.
IWC Ingenieur Automatic Carbon Performance с корпусом и циферблатом из углеволокна оснащена калибром 80110 с системой автоподзавода Пеллатона
НАУКА О МАТЕРИАЛАХ
Спортивная серия моделей коллекции IWC Ingenieur этого года продолжает демонстрацию достижений материаловедения в сфере автомобилестроения и возможности использования полученных знаний в часовом деле.
На трассе даже лишний грамм может привести к потере драгоценных секунд, поэтому конструкторские бюро ведут настоящую охоту за материалами, обеспечивающими безопасность пилота и при этом позволяющими уменьшить вес болида. В начале 1980-х прорыв в снижении веса монокока позволил совершить карбон. Благодаря тому что основу болида теперь формируют 12 слоев из углеродного волокна, его вес не превышает 60 кг. В команде Mercedes AMG Petronas углеволокно также применяется для рулевого колеса. Из этого материала изготовлен и корпус Ingenieur Automatic Carbon Performance, из него даже «соткан» циферблат часов, на котором нити образуют узор, украшающий руль болида Mercedes AMG Petronas Formula OneTM Team.
Спортивная серия моделей коллекции IWC Ingenieur этого года продолжает демонстрацию достижений материаловедения в сфере автомобилестроения и возможности использования полученных знаний в часовом деле.
На трассе даже лишний грамм может привести к потере драгоценных секунд, поэтому конструкторские бюро ведут настоящую охоту за материалами, обеспечивающими безопасность пилота и при этом позволяющими уменьшить вес болида. В начале 1980-х прорыв в снижении веса монокока позволил совершить карбон. Благодаря тому что основу болида теперь формируют 12 слоев из углеродного волокна, его вес не превышает 60 кг. В команде Mercedes AMG Petronas углеволокно также применяется для рулевого колеса. Из этого материала изготовлен и корпус Ingenieur Automatic Carbon Performance, из него даже «соткан» циферблат часов, на котором нити образуют узор, украшающий руль болида Mercedes AMG Petronas Formula OneTM Team.
IWC Ingenieur Dual Time Titanium навеян классическим дизайном Джеральда Дженты
Основой для модели IWC Ingenieur Automatic AMG Black Series Ceramic стала черная керамика, использующаяся для тормозных дисков автомобилей Mercedes AMG, переносящих новейшие технологии и представления о скорости с гоночной трассы на городские магистрали. Первые часы IWC, носящие имя престижной серии немецких авто, появились уже через год после начала сотрудничества инженеров Шаффхаузена и Аффальтербаха.
Спортивные «инженерные» модели выходят на старт полностью готовыми к самым сложным условиям, поскольку обе оснащены калибром 80110 с встроенной системой амортизации, смягчающей самые резкие удары.
Еще две премьеры: Ingenieur Double Chronograph Titanium и Ingenieur Dual Time Titanium — замечательны не только сочетанием титанового корпуса и керамических винтов ранта, но и тем, что основаны на легендарном дизайне Ingenieur SL, созданном для IWC Джеральдом Джентой. В первом установлен калибр сплит-хронографа 79420 с индикацией даты и дня недели, во втором калибр 35720 с 24-часовым указателем второго часового пояса.
Часы IWC Ingenieur Chronograph Silberpfeil с калибром flyback-хронографа 89361, циферблат повторяет рисунок приборной панели олдтаймера, которая покрыта листовой сталью с зернением
ВИТОК ИСТОРИИ
Помимо спортивных моделей, изготовленных с применением инновационных материалов из арсенала «Формулы-1», в коллекцию 2013 года вошли классические часы, напоминающие о славном гоночном прошлом компании Mercedes.
Зачастую лучшие вещи получаются не из продуманного плана, а случайно, волею обстоятельств. Так родился миф, окружающий гоночный автомобиль Silberpfeil — Mercedes 1930-х годов. Вначале машина называлась «Белый слон», а романтичное имя «Серебряная стрела» получила из-за изменений правил гонок. Вес болидов ограничили 750 кг, и тогда глава команды Mercedes Альфред Нойбауер принял историческое решение: с автомобиля содрали краску и 9 июня 1934 года на старте вместо «слона» появилась сияющая стрела. Победа в гонках окончательно закрепила новое имя.
Помимо спортивных моделей, изготовленных с применением инновационных материалов из арсенала «Формулы-1», в коллекцию 2013 года вошли классические часы, напоминающие о славном гоночном прошлом компании Mercedes.
Зачастую лучшие вещи получаются не из продуманного плана, а случайно, волею обстоятельств. Так родился миф, окружающий гоночный автомобиль Silberpfeil — Mercedes 1930-х годов. Вначале машина называлась «Белый слон», а романтичное имя «Серебряная стрела» получила из-за изменений правил гонок. Вес болидов ограничили 750 кг, и тогда глава команды Mercedes Альфред Нойбауер принял историческое решение: с автомобиля содрали краску и 9 июня 1934 года на старте вместо «слона» появилась сияющая стрела. Победа в гонках окончательно закрепила новое имя.
Часы IWC Ingenieur Automatic AMG Black Series Ceramic в корпусе из черной керамики с калибром 80110
В архивах сохранился интересный снимок 1936 года, на котором Альберт Пеллатон прогуливается на фоне «серебряных стрел». История сделала очередной виток: спустя почти 80 лет узнаваемый силуэт «стрелы» появился на задней крышке часов Ingenieur Chronograph Silberpfeil, защищающей калибр 89361 с двунаправленной системой подзавода Пеллатона.
Как и автоспорт, часовое дело сегодня — это постоянное соперничество, участниками которого становятся настоящие команды техников, ученых и инженеров. В результате на свет появляются модели, заключающие в себе многие годы исследований и труд десятков профессионалов. Новая коллекция IWC Schaffhausen дает возможность сделать новейшие достижения частью своего мира.
Опубликовано в журнале "Мои Часы" №4-2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий